Методы борьбы с алкогольной эпилепсией и ее последствия
Алкоголизм

Дата публикации: 4 Августа 2022

Методы борьбы с алкогольной эпилепсией и ее последствия

Алкогольная эпилепсия является опасным состоянием, при котором у больного наблюдаются судорожные или бессудорожные приступы. Лечение алкогольной эпилепсии проводится только под контролем врача, желательно в стационаре. Такое состояние опасно не только для самого пьющего, но и для окружающих, так как перед приступом у пациентов часто наблюдается агрессивное неадекватное поведение.

Причины возникновения алкогольной эпилепсии и ее разновидности

Алкоголь негативно сказывается на организме. В первую очередь страдают клетки головного мозга. Этиловый спирт расщепляется и превращается в токсин, уксусный альдегид. Он поражает нервную систему, мозг, печень, почки и другие внутренние органы.

Чем дольше человек пьет, тем сильнее страдает организм. При хроническом алкоголизме человек не может отказаться от спиртного на долгое время, поэтому ткани органов не успевают восстанавливаться, токсины постепенно накапливаются, что и приводит к таким последствиям, как алкогольная эпилепсия.

Причины алкогольной эпилепсии кроются в алкоголизме. Если человек употребляет большое количество спиртного, особенно некачественного, пьет суррогаты, он может столкнуться с эпилептическим припадком.

Судорожные и бессудорожные припадки могут возникать и по другим причинам: черепно-мозговые травмы, инфекции, опухолевые заболевания головного мозга. Но провокатором обычно является алкоголь. Человек может не подозревать о своей болезни, употребляя спиртные напитки.

Алкогольный приступ эпилепсии может возникнуть не только у хронического алкоголика, который страдает запоями. Такое состояние встречается и у людей без алкогольной зависимости при однократном употреблении больших доз спиртного.

Сейчас в МКБ нет отдельного понятия алкогольной эпилепсии. Она рассматривается в связи с другими состояниями, вызванными этанолом. Например, говорят об алкогольной интоксикации с эпилептическим приступом.

задумчивый мужчина приложил руку к голове

Выделяют 3 формы алкогольной эпилепсии:

• Эпилептическая реакция. Такие приступы, как правило, единичны. Они возникают при однократном отравлении алкоголем и часто не связаны с сильной физической и психологической зависимостью от этанола.
  • Эпилептический синдром. В этом случае приступы повторяются. От эпилептического синдрома страдают обычно хронические алкоголики на 3 стадии зависимости. При этом у пациента могут наблюдаться нарушения психики, бред, галлюцинации, изменение поведения.
  • Истинная алкогольная эпилепсия. Такое состояние развивается на фоне многолетнего алкоголизма (более 10 лет) при употреблении больших доз спиртного. Истинная алкогольная эпилепсия появляется во время абстинентного синдрома при резком отказе от алкоголя.

Эпилепсия при хроническом алкоголизме нередко перетекает в психоз. У больного наблюдаются различные психические нарушения, меняется личность, эмоциональный фон становится нестабильным.

Симптомы алкогольной эпилепсии

Алкоголизм – это заболевание, которое развивается постепенно. Поначалу человек уверен в том, что контролирует ситуацию. Но со временем появляется мучительный абстинентный синдром после каждого употребления спиртного. Именно во время абстиненции повышается риск возникновения таких осложнений, как алкогольный делирий или эпилепсия.

Четко определить симптоматику сложно, так как проявление эпилептического припадка зависит от количества выпитого, индивидуальной реакции организма на алкоголь и степени поражения мозговых тканей.

Симптомами алкогольной эпилепсии можно считать:

• Потерю ориентации;
  • Сильное сжатие челюстей;
  • Синий оттенок кожи;
  • Непроизвольное мочеиспускание;
  • Замедление дыхательного ритма;
  • Сокращение мышц.

Заподозрить, что у человека начнется эпилептический припадок можно по резкому изменению поведения. Больной становится депрессивным или агрессивным, у него могут начаться истерики.

Возникновение подобных симптомов - тревожный признак. Лучше немедленно обратиться к врачу. Предотвратить тяжелые осложнения поможет инфузионная терапия. Также при психических нарушениях и эпилептических припадках, вызванных употреблением алкоголя, требуется консультация психиатра.

Как протекает эпилептический приступ?

Продукты распада этилового спирта накапливаются в тканях постепенно, поэтому столкнуться с эпилепсией после пары бокалов спиртного практически невозможно. Доза должна быть достаточно большой, либо пациента употреблял алкоголь долго без перерыва.

При токсическом поражении тканей головного мозга у пациента начинаются различные нарушения. Окружающие могут заметить, что больной неестественно радостен или наоборот, находится в депрессивном состоянии, что ему не свойственно.

Припадок начинается с сильных мышечных болей, мигрени. Больному становится сложно разговаривать из-за спазма голосовых связок. Он может только издавать различные звуки, кричать.

Затем мышцы тела начинают сокращаться, а гладкая мускулатура расслабляется, поэтому возможно непроизвольное мочеиспускание. Больной полностью теряет контроль над своим сознанием. Он может видеть различного рода галлюцинации, впадать в панику. У него начинаются конвульсии, сердечный ритм ускоряется, а дыхательный замедляется.

В некоторых случаях судорогой сводит мышцы лица, поэтому окружающие наблюдают неестественную гримасу у больного.

Припадок прекращается неожиданно, спазм мышц проходит, но пациент испытывает боли из-за сильного напряжения в конечностях. Это может ощущаться как временный паралич. Если дать больному полежать, успокоиться и отдохнуть, двигательная активность восстанавливается. Сознание проясняется.

Если больной столкнулся с истинной алкогольной эпилепсией, припадки могут повторяться снова уже вне зависимости от употребления алкоголя.

Последствия

Эпилепсия, как уже говорилось выше, развивается на фоне алкоголизма. Сама по себе зависимость часто приводит к плачевным последствиям: инсультам, инфарктам, психическим нарушениям, циррозу.

Последствия алкогольной эпилепсии могут быть необратимыми, если больному долгое время не оказывали помощь. Вероятность осложнений повышается с каждым новым приступом.

Смерть пациента от эпилептического припадка может наступить из-за травмы. В процессе конвульсий больной может упасть и удариться головой.

Высокий риск смерти у пациентов с сердечными заболеваниями. Резкий мышечный спазм может спровоцировать аритмию и инфаркт. Также повышается вероятность инсульта.

пьяный мужчина спит на диване

Эпилептический припадок может закончиться поражением мозга, устранить которое полностью не получится. Вызывать врача желательно при первых же симптомах алкогольной интоксикации.

Как оказать первую помощь?

Если вы находитесь рядом с человеком, у которого начинается эпилептический припадок, окажите ему первую помощь. Действовать нужно быстро. Если вы заметили, что больной дезориентирован, начинает падать, постарайтесь предотвратить удар головой об углы или пол.

Также нужно предпринять следующее:

• Не старайтесь сдержать конвульсии, не связывайте больного;
  • Расстегните ему воротник и ремень;
  • Аккуратно уложите пациента на пол;
  • Поверните его голову набок, чтобы слюна и рвота не попадали в дыхательные пути;
  • Постелите матрас или мягкое одеяло, чтобы больной не травмировался во время конвульсий.

Приступ проходит самостоятельно в течение 20 минут, но стоит сразу же вызвать врача. Эпилепсия может привести к смерти пациента. После того, как больной придет в себя, с ним необходимо провести беседу о доступных способах лечения алкоголизма.

Лечение алкогольной эпилепсии

Лечение обязательно включает в себя медикаментозную терапию. Пациент может использовать средства народной медицины после нормализации состояния как дополнение к основному лечению. Но отказываться от препаратов и обследования в случае с алкогольной эпилепсией недопустимо.

Устранить приступ и его последствия помогут:

• Спазмолитики;
  • Препараты для нормализации кровообращения мозга, улучшения памяти и мыслительной деятельности;
  • Витамины для восстановления нервной системы и работы внутренних органов;
  • Противосудорожные средства;
  • Успокоительные препараты.

Лечение назначается только после детоксикации. Важно вывести продукты распада этилового спирта. Для этого обычно используют капельницу с раствором глюкозы, витаминов группы В, мочегонных средств.

Препараты назначаются курсами. Во время лечения нельзя принимать алкоголь, так как приступ может повториться.

Единой схемы лечения эпилепсии нет. Она определяется в зависимости от состояния. Подбирать лекарства и дозировку может только врач. Нельзя самостоятельно принимать сильнодействующие препараты. Бесконтрольный прием медикаментов приведет к побочным эффектам и ухудшению самочувствия.

Если пациент решает принимать отвары трав, он должен проконсультироваться с врачом. После эпилептического припадка важно соблюдать постельный режим, избегать стрессов и физических нагрузок.

Лечение алкоголизма как первопричины

Причины возникновения алкогольной эпилепсии в большинстве случаев связаны с хроническим многолетним алкоголизмом. Чтобы избежать опасных последствий, нужно устранить первопричину.

Эпилепсия – признак того, что состояние критическое. Любая вечеринка с алкоголем может закончиться летальным исходом. Важно, чтобы пациент пришел к мысли о необходимости перемен. Если больной отказывается лечиться, врачи используют метод медицинской интервенции. Угрозы и шантаж в данном случае бессмысленны. Они только повысят уровень стресса и приведут к очередному запою. Специалисты убеждают пациента в том, что лечение необходимо, мотивируют его, формируют желание начать новую жизнь. Если больной хочет выздороветь, это ускорит лечение в стационаре.

Как правило, припадки появляются уже на 3 стадии зависимости, с различными нарушениями, деградацией, запоями. Побороть алкогольную зависимость можно следующими способами:

• Кодирование от алкоголизма;
  • Детоксикация с помощью инфузионной терапии;
  • Психотерапия;
  • Медикаментозная терапия, направленная на восстановление функций внутренних органов, нормализацию психического состояния;
  • Реабилитация и ресоциализация.

Схема лечение подбирается индивидуально в зависимости от возраста и состояния пациента. Алкогольная эпилепсия – показатель сильной и серьезной зависимости. Лечить алкоголизм 3 стадии желательно в стационаре, где больной будет находиться под круглосуточным наблюдением и не сможет достать алкоголь.

Обязательной частью лечения является психотерапия. Недостаточно устранить физическую тягу к алкоголю, нужно изменить отношение пациента к спиртному и своему здоровью. В случае с эпилепсией у больных часто наблюдаются различные расстройства: депрессии, повышенная тревожность, алкогольная энцефалопатия. Такие нарушения лечатся с помощью медикаментов и регулярных консультаций.

Реабилитация помогает закрепить результат и избежать рецидивов. С больным работают психологи и психиатры. Они помогают проработать комплексы, психологические проблемы, фобии, травмы, которые могут спровоцировать желание вернуться к прежнему образу жизни. Пациент восстанавливает навыки трезвой жизни, обретает новые цели. Чтобы поддерживать положительную мотивацию, человек после выписки посещает психолога или группы поддержки. В случае срыва или желания выпить он может в любой момент снова обратиться в наркологический центр.

Преимущества нашей клиники

Мы предлагаем лечение алкоголизма в стационаре и помощь врачей на дому. Воспользоваться нашими услугами стоит по нескольким причинам:

• Гарантируем полную анонимность;
  • Используем только оригинальные препараты и эффективные методики;
  • Подбираем схему лечения индивидуально;
  • Работаем круглосуточно.

Позвоните по указанным телефонам, чтобы получить консультацию или записаться на прием. Также вы можете задать интересующие вас вопросы онлайн.